Шатура. Новости

Яндекс.Погода

среда, 26 сентября

ясно+9 °C

Онлайн трансляция

Профессиональный шатурский мотогонщик Евгений Коньков рассказал о спортивных перспективах

15 июня 2018 г., 10:17

Просмотры: 658


Всемирный день мотоциклиста отмечается 18 июня. В связи с этим поговорили с нашим профессиональным мотогонщиком Евгением Коньковым, который в мае взял серебро на экстремальном фестивале-выставке «МотоАрмия» в парке «Патриот».

ФОТО: ЛИЧНЫЙ АРХИВ ЕВГЕНИЯ КОНЬКОВА

- Почему ты выбрал именно мотоджимхану (мотогонки на время и маневрирование между конусами)?

- Во-первых, мотоджимхана учит полностью контролировать мотоцикл и использовать его потенциал на 100%. А, во-вторых, это один из самых бюджетных видов мотоспорта: необходимы только мотоцикл, экипировка, конусы и желание совершенствоваться.

- Как давно занимаешься этим видом спорта, часто ли участвуешь в соревнованиях?

- Мотоджимханой занимаюсь второй сезон. За прошлый сезон мне удалось из новичков вырваться в профессионалы. Стараюсь участвовать во всех соревнованиях, где допускаются спортсмены класса профи. За прошлый год взял первое место среди новичков, повысил класс до любителей и взял третье место на этапе в Нижнем Новгороде, затем занял первое место в Кубинке и снова повысил класс до профессионалов. Взял второе место на этапе в Рязани, уже в этом сезоне – второе место в «МотоАрмии».

- Как готовишься к соревнованиям, какие советы можешь дать начинающим мотоспортсменам?

- Прежде всего делаю упор на улучшение вождения, отработку стандартных фигур, таких как кружение, восьмерка и змейка. Параллельно с этим идет настройка мотоцикла для сокращения времени прохождения фигур. Совет дам, пожалуй, только один, но основной - иметь мотоэкипировку. А так - как можно чаще тренироваться, повышать мастерство вождения и совершенствовать свой мотоцикл.

- Где вообще можно готовиться к соревнованиям? Обычные трассы не предусмотрены для скоростного вождения, есть риски возникновения аварийных ситуаций.

- Готовиться можно на любых асфальтированных площадках или парковках. Главное - найти самый качественный асфальт и оградиться конусами. Желательно иметь помощника: со стороны лучше видно некоторые нюансы езды. Лично мне помогают друзья, за что я им очень благодарен.

- В целом это достаточно экстремальный вид спорта. Как избежать травм и нештатных ситуаций на трассе?

- Да, падения для мотоджимханы - это нормальное явление, но из-за того, что падения происходят не на запредельных скоростях, серьезные травмы спортсмену не грозят. Опять же при условии, что он полностью экипирован. Из нештатной ситуации выкручиваемся ловкостью пилотирования, иначе - неизбежное падение или срыв одной попытки из двух на соревнованиях.

- Какие спортивные цели сегодня преследуешь?

- Цель в основном одна - повышать качество пилотирования, как следствие - повышение класса пилота, а их у профессионалов несколько. В этом году хочу занять первое место на всероссийском чемпионате, он будет проходить в течение всего лета в шесть этапов, спортсмены присылают свои результаты прохождения трасс на сайт, и в конце сезона выяснится тройка самых быстрых райдеров России.

Настасья Нужная