Яндекс.Погода

воскресенье, 26 января

облачно с прояснениями-1 °C

Онлайн трансляция

Выпускники учителя математики и информатики Елены Цикиной поражают качеством знаний

13 дек. 2019 г., 10:20

Просмотры: 749


Елена Вячеславовна Цикина – опытный педагог, обладает глубокими теоретическими знаниями, владеет современной методикой преподавания математики и информатики. На протяжении нескольких лет работает над внедрением информационно-коммуникативных технологий на различных этапах урока. Учитель ведет подбор, обобщение и апробирование цифровых образовательных ресурсов в процессе изучения нового материала, разработала систему уроков с использованием ИКТ в преподавании математики и информатики.

Настасья Нужная

Мы встретились с почетным работником общего образования Российской Федерации, лучшим учителем информатики городского округа Шатура, чтобы узнать о ней больше.

 

- Елена Вячеславовна, расскажите о начале вашей трудовой деятельности?

- В 1991 году я окончила Орехово-Зуевский педагогический институт и пришла молодым специалистом - учителем математики в школу поселка Шатурторф. К этому моменту у меня уже был опыт работы с детьми в пионерском лагере «Изумрудный». В поселковой школе я проработала десять лет. Считаю, что именно здесь я и состоялась как педагог. Потом был декретный отпуск. А после меня взяли на работу в школу №4, которую окончила сама. С тех пор место работы не меняла.

 

- Когда вы твердо решили, что станете учителем?

- Точно могу сказать, что еще в школьные годы. На это решение повлияла моя учительница математики. Был еще, правда, вариант стать химиком. Но вышло так, что в старших классах я попала в больницу, много пропустила… В общем, с химией не сложилось, и мне стало окончательно ясно, что теперь я математик. И хочу делиться своими знаниями с детьми!

 

- Теперь вы являетесь одним из передовых учителей информатики в городском округе Шатура. Со временем победила любовь именно к этому предмету?

- Я бы так не сказала. С определенной периодичностью я считаю себя в большей степени то математиком, то учителем информатики.

 

- И все-таки ваши выпускники показывают высокие знания именно по информатике. Расскажите об их успехах.

- Например, в 2013 году моя ученица Василина Стенькина сдала информатику на 100 баллов. Она окончила факультет прикладной математики МИСИС. Еще одна моя ученица Ольга Лошкарева сдала экзамен по информатике с тем же показателем в 2017 году. В настоящее время она является студенткой РЭУ им. Плеханова на факультете прикладной информатики.

Еще одна моя гордость – выпускница Мария Пушкина. В начале учебного года на имя школы прислали письмо от профессорско-преподавательского состава МЭИ, в котором благодарят педагогический коллектив нашей школы за высокий уровень  подготовки выпускников и сообщают, что наша Маша окончила два семестра с отличными результатами. Если учесть, что в свое время эта ученица пришла к нам из другой школы, где информатика была не на должном уровне, и ей пришлось за год наверстывать все, что изучали до 10 класса, такая благодарность особенно приятна. Значит, не зря работали.

 

- Елена Вячеславовна, ваши ученики являются победителями и призерами различных конкурсов. Какой из них запомнился вам больше всего?

- Однажды с ученицей Ольгой Лошкаревой участвовали в Московском областном конкурсе проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций, посвященных памятным датам военной истории. Моя одиннадцатиклассница делала буктрейлер по произведениям о Великой Отечественной войне «Живые страницы истории». Для создания ролика она использовала определенные компьютерные программы. Над видеороликом работала сама Ольга, а консультантами выступили я и учитель литературы.

 

Справка

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама вышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Наше выступление на этом конкурсе было последним по счету. Но именно оно произвело на жюри огромное впечатление. На  сцену вышла маленькая девочка – на вид восьмиклассница – и так пронзительно и эмоционально выступила, что, кажется, каждый, кто был в этом зале, вжался в кресло, – настолько все были потрясены этой мощью. Конечно, и технически это было здорово! В итоге мы стали единственными, к кому у жюри не было ни одного вопроса. Как итог, Ольга Лошкарева – победитель этого областного конкурса в 2017 году.

 

- Поделитесь своими успехами, как педагога.

- С 2008 года я участвую в работе школьной экспериментальной площадки «Преподавание алгебры по УМК Мордковича». Результат этой работы, думаю, можно оценить по качеству знаний моих учеников. Например, качество знаний моих девятиклассников по итогам экзамена  по математике составляет не меньше 80%. С опытом работы по УМК Мордковича я выступала на районном методическом объединении преподавателей математики.

Кроме этого, я участвую в школьной экспериментальной площадке «Профильная подготовка и профильное обучение». С 2010 года преподаю математику и информатику в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения, веду предпрофильные курсы в 8, 9 классах.

Вхожу в творческую группу учителей школы по внедрению современных технологий в учебный процесс. Для учителей математики проводила семинар «Внедрение ИКТ на уроках математики», мастер-класс на тему» «Создание презентаций к уроку», «Метод проектов на уроке математики» для учителей школ. Все семинары основаны на опыте моей работы. В результате он был одобрен и рекомендован к использованию учителями школы и школ района.

С 2012 года я активно участвую в работе опорной муниципальной площадки по теме «Использование ИКТ в работе учителя-предметника»: представляю опыт работы на районных семинарах-практикумах для молодых специалистов, учителей начальных классов, английского языка, русского языка и литературы, истории. Провожу мастер-классы «Учимся готовить презентацию», выступаю с докладом «Требования к мультимедийной презентации», консультирую учителей округа.

 

- Какие задачи стоят перед вами?

- Как учитель самого прогрессивного предмета в школе я просто обязана шагать в ногу со временем и постоянно повышать свой профессиональный уровень. В ближайшем будущем в рамках национального проекта «Образование» по программе «Цифровая образовательная среда» в нашу школу поступит современное компьютерное оборудование - ноутбук для учителя, интерактивный комплекс, ноутбук для управленческого персонала, многофункциональное устройство, 15 ноутбуков высокого разрешения для мобильного класса. Все это позволит работать еще эффективнее.

Светлана Волкова