Яндекс.Погода

пятница, 5 июня

облачно с прояснениями+16 °C

Шатурская полиция: как не стать жертвой телефонных мошенников

22 мая 2020 г., 12:33

Просмотры: 345


За последние дни в городском округе Шатура жертвами телефонного мошенничества стали три человека. Общая сумма ущерба составила более 360 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба МО МВД России «Шатурский».

Известны несколько сценариев, по которым действуют мошенники. Злоумышленник звонит вам по телефону, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что зафиксирована попытка взлома вашего личного кабинета или же вывода средств с вашего счета. По его словам, службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном из официального онлайн-магазина приложений, чтобы сотрудники банка могли получить доступ к устройству клиента и обезопасить его.

После установки такой программы мошенник получает возможность действовать от имени пользователя и, получив доступ к приложению мобильного банкинга, выводит средства со счета жертвы. То есть, проще говоря, вы сами даете злоумышленнику доступ к своему телефону, и он может производить любые операции на нем удаленно от вашего имени.

Если вы заходите в интернет-банк и видите, что с вашими деньгами все в порядке и говорите об этом звонящему, мошенник отвечает, что средства списываются не сразу: якобы банк уже видит транзакцию, а пользователь еще нет, поэтому необходимы срочные превентивные меры.

Еще один сценарий атаки выгляди следующим образом: на телефон жертвы отправляется фейковое SMS-сообщение (якобы от лица банка) о списании средств. Зачастую такое сообщение предваряет телефонный звонок мошенников. Далее пользователю звонит «сотрудник банка», говорит, что зафиксировал попытку вывода денежных средств и тут же уточняет: получал ли пользователь оповещение? Жертва отвечает, что сообщение приходило, мошенник тут же сообщает, что на смартфоне зафиксирована вредоносная активность, и чтобы ее прекратить, нужно установить все ту же программу удаленного доступа.

Исследователи отмечают, что транзакционный анализ, повсеместно используемый в банках, в данном случае, не поможет. Злоумышленник действует от имени и фактически «рукой» легального пользователя, просто делает это удаленно со своего устройства. В свою очередь, именно пользователь «наделил» злоумышленника такими правами, по доброй воле установив на свой смартфон программу для удаленного доступа. При этом сама установка такой программы не является доказательством реализации мошеннической схемы.

Сотрудники полиции предупреждают: «Если вам звонит «сотрудник» банка и сообщает о несанкционированном списании с вашего счета – кладите трубку, независимо от того, с какого номера поступил звонок. Для проверки информации перезвоните в свой банк самостоятельно по телефону, указанному на вашей карте».

Александра Арефьева