Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 16 мая

пасмурно+13 °C

Горячее сердце - детям!

19 нояб. 2021 г., 15:31

Просмотры: 1083


Учитель-дефектолог Рошальского социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних стала лауреатом премии губернатора

фото: Татьяна Лунова

Евгения Чайковская родилась в Рошале. После окончания вуза, в 2010 году, пришла работать в Рошальский центр для несовершеннолетних в должности психолога, а также по совместительству учителем-логопедом. Позже прошла переподготовку и стала работать учителем-дефектологом.

Сначала была идея

«Со всей душой отношусь к своей работе. Стараюсь принести максимальную пользу воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, внедряя в свою работу инновационные методики и креативный подход», - говорит Евгения.

В течение 10 лет при работе с детьми Евгения использует все доступные средства, позволяющие избавиться детям от проблем в усвоении учебного материала.

В 2020 году Евгении Евгеньевне пришла идея применить в социально-реабилитационном центре новую методику в работе с детьми. Старых методов работы, которые использовались ранее, оказалось уже недостаточно. Современный образ жизни детей, когда подвижные игры в коллективе сверстников сменило увлечение гаджетами, влияние которых на нервно-психическое состояние вполне определено, не обеспечивает полноценное психическое развитие и не способствует оздоровлению детей, а лишь усугубляет недостатки.

Обратившись к руководителю центра Наталье Шевелкиной с новым предложением, Евгения Евгеньевна сразу обрела в ней своего единомышленника, энергичного и мудрого наставника. Взяв за основу известный базовый алгоритм метода «замещающего онтогенеза» российских ученых Семенович, Архипова, в СРЦН незамедлительно приступили к адаптации программы. Взяв ее за основу, они внесли в нее упражнения аппаратной методики, разработали методические пособия, подготовили дидактические материалы, приобрели новое оборудование. Для этого потребовалось и время, и средства, и умение убедить в этой необходимости вышестоящее руководство.

Шаг за шагом

Таким образом, в феврале в отделении с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра стартовала инновационная программа нейропсихологической коррекции «От понимания к действию».

Занятия по программе основаны на методах двигательной и телесно-ориентированной коррекции. Их путь - воздействие через телесный опыт с целью формирования психических функций. Цель проекта - мозговое развитие. Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень - этим термином подчеркивается связь между движением и собственно психическими функциями - восприятием, памятью, мышлением, речью - и тем самым обеспечивается психическое и психологическое развитие ребенка. Это помогает настроить функционирование структур мозга, так как коррекционный процесс протекает по законам естественного развития, помогая ребенку восполнить пробелы.

Программа проекта включает дыхательные, глазодвигательные упражнения, а также «растяжки» и «ползания». Осуществляется в виде групповых или индивидуальных бинарных занятий, проводимых специалистом адаптивной физической культуры, психологом, дефектологом. Проект предназначен для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Курс прохождения рассчитан на 3 месяца с периодичностью два раза в неделю и длительностью 60 минут. Евгения Чайковская и педагог лечебной физкультуры Вера Семенова делают все возможное для того, чтобы каждый ребенок в полной мере получил необходимую помощь, освоил все упражнения, и они, как правило, начинают давать результат!

Чем ценен новый метод?

Благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля, данный метод позволяет помочь детям, которые имеют проблемы с обучением, в речевом развитии, отстают в моторном и психическом развитии. Как правило, очень часто такие дети становятся импульсивными и упрямыми, капризными и агрессивными, могут быть и гиперактивными. Родители и педагоги разводят руками, не зная, как исправить ситуацию. Тут как раз и приходит на помощь новый метод, разработанный в рошальском СРЦН.

Таким образом, новые методики позволяют улучшить внимание, память, речь, мышление, качество усвоения учебного материала, развитие творческих способностей, помогают активизировать энергетический потенциал организма, улучшить все жизненно важные процессы, приобрести необходимые социально-поведенческие навыки взаимодействия.

На данный момент в Рошальском центре для несовершеннолетних проводились занятия по данной методике в двух группах детей и удалось достичь улучшения таких показателей, как дисграфия, дислексия, устранены нарушения процессов чтения и письма. Результаты радуют. У детей улучшилось мышление, развиваются внимание, зрительное восприятие, слух, тактильные функции.

Вышли с вебинаром на область

Специалисты центра Евгения Чайковская и педагог лечебной физкультуры Вера Семенова – в конце октября провели вебинар на аудиторию 50 социально-реабилитационных центров Московской области. Они рассказали коллегам о своем опыте, поделились наработанной методикой. Конечно, в области, знают о новой программе, но, к сожалению, у многих из них нет нужного оснащения оборудованием. А в Рошальском центре есть! Это еще один повод нашим специалистам для гордости!

Сотрудницы центра Евгения Чайковская, Вера Семенова вместе с руководителем Натальей Шевелкиной не собираются останавливаться на достигнутом. Их задача - помочь преодолеть сложности как можно большему количеству детей. Благодаря подготовленным вебинарам они смогут выйти на гораздо большую аудиторию, а полученные средства от премии они обязательно используют для дальнейшего развития.

Татьяна Лунова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*