Яндекс.Погода

четверг, 24 сентября

ясно+21 °C

Дистанционное образование глазами шатурских педагогов

22 апр. 2020 г., 12:30

Просмотры: 741


Напомним, в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции все школы городского округа Шатура полностью перешли на дистанционное обучение.

Светлана Волкова

ЛШ уже писала о том, как видят ситуацию ученики. На этой неделе наш корреспондент побывал на уроке, который из дома для десятиклассников Шатурского лицея провела учитель русского языка и литературы Ольга Беляева.

Фото: Светлана Волкова

До начала урока у нас есть немного времени, чтобы поговорить с учителем о работе в условиях самоизоляции.

«Сегодня вы сможете увидеть урок литературы в десятом классе. Сейчас мы изучаем «Преступление и наказание». На таких уроках очень важно живое общение, и очень здорово, что мы друг друга видим и слышим, вместе размышляем», - говорит Ольга Беляева.

В остальных классах педагог преподает русский язык. Большинство тем, которые ребята сейчас отрабатывают, они начали изучать самостоятельно с начала четверти, а на онлайн-уроках вместе с Ольгой Васильевной повторяют, закрепляют и отрабатывают сложные моменты. «Для ребят это очень хорошая консультация», - считает учитель.

Ольга Беляева отмечает, что электронные платформы позволяют ученикам изучать дополнительный материал, а поскольку современное поколение с электроникой на «ты», то им нравится такая форма работы - проходить тесты, выполнять разные задания и сразу видеть свои результаты.

«Из всех интернет-платформ хочу выделить «Российскую электронную школу». Те уроки литературы, которые предлагает этот ресурс, весьма интересны и информативны», - добавляет Ольга Беляева.

На часах полдень. Ольга Васильевна выходит на связь, постепенно подключается весь класс. Вместе с учителем ребята начинают обсуждение романа Достоевского.

А мы отправляемся к директору Шатурского лицея Александру Кошелеву. В здании лицея непривычно тихо и пусто. И, тем не менее, в это самое время все ученики города сидят за «партами». Каждый у себя дома.

«Конечно, для всех нас – учителей, администрации, учеников и их родителей - переход на дистанционное обучение стал настоящим вызовом», - говорит Александр Кошелев.

По его словам, мамам и папам, которые прежде имели посредственное отношение к школьным урокам, теперь приходится вникать во все тонкости педагогического процесса: контролировать то, как дети занимаются дистанционно, как выполняют и как отправляют задания.

«Для учителей новый вид обучения – это испытание в том плане, что теперь полностью поменялся принцип работы. Сейчас им приходится строить работу так, чтобы дать детям самую суть изучаемого урока. Учителю нужно правильно построить процесс изучения материала, правильно спланировать время, и он, адаптируя материалы, размещенные онлайн-платформах, проводит огромную работу», - рассказывает директор.

Он отметил, что в течение первой недели дистанционного обучения работу всех электронных систем постепенно наладили. Увеличилась мощность серверов - ушла проблема зависания сайтов. На второй неделе школы перешли к онлайн-урокам на базе платформы Zoom. Согласно СанПиН, уроки с использованием информационно-коммуникативных средств не могут длиться непрерывно более 20 минут. В итоге стандартный онлайн-урок занимает 30-35 минут с перерывом на работу с учебником и тетрадью.

Директор Шатурского лицея отметил, что с начала апреля весь педагогический коллектив и ученики сумели сделать то, чего в обыденной ситуации не смогли бы сделать и за год.

«В короткие сроки мы освоили онлайн-платформы и научились работать дистанционно. Не видя детей, наладили с ними обратную связь», - говорит Александр Кошелев.

Кроме того, в режиме онлайн проводятся классные часы и родительские собрания, заседания педагогов и совещания с управлением образования и министерством образования Московской области.

Светлана Волкова