Карта стоек

Шатура. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 октября

пасмурно+16 °C

Онлайн трансляция

Шатурский лицей и Пышлицкая школа вошли в число подмосковных школ-участниц исследования PISA

02 окт. 2019 г., 13:48

Просмотры: 140


Качество общего образования на основе международных исследований PISA проверят у 15-летних подростков двух шатурских школ. Московская область стала одним из 14 субъектов-участников регионального и российского анализа.

«Сформирован список 300 подмосковных школ, учащиеся которых станут участниками международного исследования PISA. Экспертами выбраны образовательные учреждения из 57 городских округов региона», – рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова.

В рамках исследования учащиеся в возрасте 15 лет смогут проверить свою естественнонаучную, читательскую и математическую грамотность.

«Для наших ребят это не ново, в прошлом году свыше 3,5 тыс. школьников из 71 учреждения региона поучаствовали в PISA», – добавила Забралова.

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидо й Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году, основное внимание в нем будет уделено математической грамотности, а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся. Проверяется не столько выученное содержание, сколько умение применять знания в новых ситуациях, решать широкий диапазон задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, была разработана методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований.

Методология предусматривает целый комплекс мероприятий, в том числе проведение ежегодной региональной оценки по модели PISA в 14-15 субъектах РФ. Первая группа из 14 регионов участвует в комплексной оценке по модели PISA этой осенью.

Светлана Волкова