Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 27 января

облачно с прояснениями-9 °C

Учимся применять знания в жизни

22 дек. 2021 г., 19:08

Просмотры: 30


В школах округа прошла неделя функциональной грамотности

Ребята учились использовать приобретенные на уроках знания для решения задач, которые подкидывает жизнь ежедневно каждому человеку как в быту, так и на работе. Также школьники развивали свои навыки общения и умение взаимодействовать в социуме.

Раньше грамотность человека определялась умением читать и писать. Сегодня только этого мало, нужны также компетенции в цифровой среде, финансовая грамотность, необходимо общаться, критически мыслить, работать в команде, проявлять креативность. Этому и учились ребята в ходе недели функциональной грамотности, которая прошла во всех муниципалитетах Подмосковья. Как сказала Ирина Каклюгина, заместитель председателя правительства Московской области, мероприятия недели прошли с использованием заданий по модели международного исследования PISA. Каклюгина отметила, что школьники решали различные «практические кейсы» и преумножили знания по финансовой грамотности.

В школах нашего городского округа многие занятия проходили в форме мастер-классов, экскурсий, игр и прочих видов нестандартного обучения. В увлекательный процесс были включены ученики всех возрастов. Так, в рошальской школе №6 педагог Татьяна Гуменюк провела для ребят 1в класса «Свою игру». Это было внеклассное мероприятие по развитию читательской грамотности. Основная цель таких занятий – научить детей выделять в тексте главное, понимать его смысл и делать выводы из прочитанного.

Сергей Козлов провел урок «Мир увлечений», его участниками стали школьники постарше – 6б класс, и потому помимо формирования читательской грамотности ребят учили креативно мыслить.

А ребята, которые в этом году заканчивают основную школу, уже могут применять аналитические навыки, и учитель Татьяна Иванцова в ходе открытого урока «Русский и французский языки - взаимопроникновение» учила ребят 9б класса работать с серьезной информацией.

В шатурском лицее на уроках и внеурочных мероприятиях недели функциональной грамотности были гости. Так, представитель филиала Шатурская ГРЭС ПАО «Юнипро» - инженер по организации управления производством службы операционной эффективности Тамара Бадикова Тамара рассказала ребятам об особенностях работы службы и о перспективных проектах компании. Для старшеклассников встреча оказалась интересной и познавательной.

Кроме того, на уроках в лицее были и ученики Петровской школы. Вместе с лицеистами на занятиях в центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» они исследовании акустические явления и усиливали звуки при помощи импровизированного громкоговорителя, свернутого из ватмана. В химической лаборатории исследовали уровень кислотности PH кисломолочных продуктов, а на занятиях по робототехнике изучали роботы-манипуляторы.

А лицеисты-девятиклассники побывали на фабрике матрасов «Mister Mattress», где для них провел интересную экскурсию основатель и генеральный директор компании Михаил Бобков. Учащимся показали процесс изготовления матрасов. Ребят удивило, что фабрика попала в Книгу рекордов Гиннеса, изготовив матрас из золотых и серебряных нитей стоимостью в 1,2 млн рублей. Лицеисты были не пассивными зрителями: они сами поучаствовали в сборке матраса, обивки спинки кровати. Самые активные получили подарок – подушку.

К СВЕДЕНИЮ

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность - способность к пониманию текстов, умение извлекать из него информацию и использовать ее в жизни.

Математическая грамотность - способность применять математику в разнообразных контекстах.

Естественнонаучная грамотность - способность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность - знание финансовых понятий и финансовых рисков, способность принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях.

Креативное мышление - способность участвовать в процессе выработки идей, направленных на получение инновационных решений.

Глобальные компетенции - это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы с разных точек зрения и участвовать в открытом и эффективном взаимодействии с другими людьми на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Наталья Сингатуллина

Обсудить тему

Введите символы с картинки*