Шатура. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 23 июня

небольшой дождь+15 °C

Онлайн трансляция

Чтобы узнать все о товаре, нужно просканировать его этикетку смартфоном

23 марта 2017 г., 9:10

Просмотры: 170


Лет десять назад эта фраза заставила бы сомневаться, дружит ли ее автор с головой. Сегодня - совсем другое дело. Теперь очень многие знают про специальные электронные знаки, которыми маркируют некоторые виды продукции для ее лучшего распознавания и идентификации.

Даже на первой странице нашей газеты "Ленинская Шатура" теперь есть QR-код с ссылкой на сайт inshatura.ru. Сканировать код стало просто. Даже специального приложения не надо: эта функция есть в мессенджере Viber.

В магазине сканер понадобится для определения "родословной" товара. Например, шубы - один самых дорогих и наиболее часто подделываемых товаров - стали маркировать одними из первых, еще в прошлом году.  Просканировав с помощью телефона QR-код на шубе, можно узнать вид меха, страну, производителя, бренд и продавца.

Что? Где? Почем? ⇒

Но шубы покупают далеко не все, да если и покупают, то нечасто. А вот за бутылочкой вина в магазин наверняка иногда выбирается почти каждый. А ведь теперь и спиртное продают через систему, которая работает по аналогичному принципу.

Кассир считывает информацию со штрихкода бутылки с помощью сканера, и товар добавляется в чек. Одновременно кассовая программа создает специальный файл и отправляет его на сервер Росалкогольрегулирования. Там формируется квитанция, которая приходит в кассу, и только после этого чек закрывается. Именно по такой схеме продажа каждой бутылки или коробки алкоголя фиксируется в онлайн-режиме в системе ЕГАИС.

Вместе с купленным товаром покупатель получает от кассира чек, но не обычный, а с кодом, которым подтверждается, что факт продажи зафиксирован в ЕГАИС. И покупатель может сам проверить подлинность алкоголя, "считав" этот код с помощью мобильного телефона. Впрочем, проверка кода покупателем не имеет смысла, поскольку в случае попытки продажи контрафактного алкоголя код не считается сканером на кассе, и система заблокирует сделку.

В начале марта на лентах информационных агентств появилось сообщение Открытого правительства страны о планах ввести в России подобные коды для молочной и мясной продукции. Ведь некачественной молочной продукции в настоящее время на прилавках предостаточно. Как подсчитали эксперты Счетной палаты, например, на столичных прилавках каждый четвертый молочный продукт является фальсификатом. И хотя на упаковке молочных продуктов все реже встречаются слова "пальмовое масло", меньше его совсем не стало, утверждают специалисты. Просто производители предпочитают обезличенные словосочетания - к примеру, "заменитель молочного жира" или "растительные жиры" -  или применяют другую хитрость - сообщают о присутствии пальмового масла в продукте на английском языке.

Предпринимательская платформа «Единой России» запускает мониторинг внедрения онлайн-касс. ⇒

Отследить весь путь отечественной молочной и мясной продукции от фермы до прилавка и отсечь весь фальсификат - такую задачу  хотят решить с помощью присвоения животным уникальных кодов и создания их электронных паспортов. Дорожная карта по внедрению системы идентификации животных разработана экспертами по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Ожидается, что реализация этих мероприятий позволит повысить качество и безопасность мясной и молочной сельхозпродукции и обеспечит выход российских производителей на международные рынки. Скептики утверждают, что такие меры поднимут цены на молоко, творог и сметану. Но, с другой стороны, мы сможем быть уверены, что едим действительно съедобную продукцию.

Наталья Сингатуллина