05 апр. 2019 г., 11:36
Просмотры: 301
Одним из видов патроната, предусмотренного Законом Московской области «О патронате» является постинтернатное сопровождение. Его задача – организовать постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях их адаптации в социуме и защиты их прав и законных интересов.
Кто может стать такой, можно сказать, социальной няней? Как правило, воспитателями становятся люди с педагогическим образованием, те, у кого за плечами есть опыт работы с детской аудиторией.
«Часто воспитателями становятся и бывшие приемные родители. Нам нужны кандидаты в воспитатели. Сейчас для постинтернатного сопровождения требуется подготовить те же документы, что и для приемной семьи. Единственное отличие – постинтернатный воспитатель не проходит дополнительное обучение. Хотя этот аспект рассматривается. То есть воспитатель должен будет владеть юридической, психологической и социальной основами», - уточняет начальник Шатурского управления опеки Мария Четверткова.
Такой вид работы в Шатуре начал входить в жизнь в 2004 году, через год после выхода закона Московской области «О патронате», последние изменения и дополнения в который были внесены в 2016 году.
Позже начинают закрываться детские дома: в 2013 году перестает функционировать Туголесский детский дом, в 2014 году закрывается коррекционная группа в Шатурской школе-интернате. С этого времени дети до совершеннолетия живут в приемных семьях. Таких детей с учетом г.о. Рошаль на сегодняшний день – 360 человек.
Сотрудники управления опеки проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что 52% детей, воспитывавшихся в приемных семьях, в дальнейшей опеке не нуждаются. Эти ребята получают образование, высшее в том числе, устраиваются на работу, создают хорошие семьи. Но остаются 48% тех, кого необходимо сопровождать до 23 лет и учить их самостоятельности.
Постинтернатное сопровождение должно быть последовательным и гибким, ориентироваться на потребности конкретного воспитанника. При планировании помощи надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности молодого человека и уровень его готовности к самостоятельной жизни. Также крайне важно держать на контроле ближайшее социальное окружение подопечного.