Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 18 сентября

ясно+10 °C

Первые пожарные на Шатуре

23 дек. 2020 г., 14:23

Просмотры: 436


О создании первой пожарной части на Шатурском строительстве известно из газеты «Шатурский Трудовой бюллетень» №13 от 15 ноября 1921 года. В статье «Организация пожарной команды» пишется, что в начале 1919 года Управление Шатурстроя запросило прислать специалистов из Москвы для организации пожарного дела на Шатуре. Требуемые специалисты – один брандмейстер и 12 пожарных - прибыли 6 марта 1919 года. Эту дату и принято считать основанием пожарной части.

В это время шла гражданская война, поэтому оборудования для тушения пожаров было немного, и его хранили в жилых домах и мастерских. Своего помещения у пожарных не было. Но уже в мае того же года на участках строительства построили 4 будки, где и помещался весь пожарный инструмент. Штат команды увеличен до 19 человек.

В 1920 году была оборудована специальная пожарная платформа с баками для воды и пожарными рукавами, на ней были установлены два насоса. Передвигался поезд по узкоколейным линиям, выезжая на места возникновения возгораний. Зимой 1921года построили пожарное депо, где размещались 2 платформы с водоналивными емкостями и 4 насоса, оснащенных узкоколейными паровозами. Кроме этого была построена наблюдательная вышка и дежурное помещение для боевой смены. Был проведен водопровод, пробурены артезианские скважины, по Строительству расставлены наземные чаны емкостью 2500-3000 литров, вырыты пожарные водоемы и колодцы. Команда обслуживала Шатурское строительство и прилегающие леса, деревни и села.

До 40-х годов часть базировалась на железнодорожном транспорте, но в дальнейшем появились первые пожарные автомобили - полуторки, специально оборудованные для тушения возгораний. Пожарная часть переезжает в здание конторы торфопредприятия.

В 1993 году, в связи с прекращением деятельности торфопредприятия, пожарная часть перешла в подчинение МЧС России. В 2016 году для нее было построено новое пожарное депо. В распоряжении пожарных имеются новые специальные автомобили – Уралы и Камазы, оборудованные всем необходимым для тушения пожаров, штат работников части составляет 32 человека.

В это время шла гражданская война, поэтому оборудования для тушения пожаров было немного, и его хранили в жилых домах и мастерских. Своего помещения у пожарных не было. Но уже в мае того же года на участках строительства построили 4 будки, где и помещался весь пожарный инструмент. Штат команды увеличен до 19 человек.

В 1920 году была оборудована специальная пожарная платформа с баками для воды и пожарными рукавами, на ней были установлены два насоса. Передвигался поезд по узкоколейным линиям, выезжая на места возникновения возгораний. Зимой 1921года построили пожарное депо, где размещались 2 платформы с водоналивными емкостями и 4 насоса, оснащенных узкоколейными паровозами. Кроме этого была построена наблюдательная вышка и дежурное помещение для боевой смены. Был проведен водопровод, пробурены артезианские скважины, по Строительству расставлены наземные чаны емкостью 2500-3000 литров, вырыты пожарные водоемы и колодцы. Команда обслуживала Шатурское строительство и прилегающие леса, деревни и села.

До 40-х годов часть базировалась на железнодорожном транспорте, но в дальнейшем появились первые пожарные автомобили - полуторки, специально оборудованные для тушения возгораний. Пожарная часть переезжает в здание конторы торфопредприятия.

В 2016 году для пожарной части №289  было построено новое пожарное депо. В распоряжении пожарных имеются новые специальные автомобили – Уралы и Камазы, оборудованные всем необходимым для тушения пожаров, штат работников части составляет 32 человека.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц