Шатура. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

пасмурно+21 °C

Онлайн трансляция

На семинаре для директоров СМИ Подмосковья говорили о федеральной политической повестке

10 авг. 2017 г., 9:25

Просмотры: 181


Семинар для директоров муниципальных и областных СМИ «Дискуссии о современных трендах и треках мировой и федеральной политической повестки» прошел 9 августа в региональном Доме Правительства, мероприятие организовано Главным управлением по информационной политике Московской области совместно с администрацией губернатора Московской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Фото: пресс-служба губернатора МО

В качестве спикеров выступили известные российские политологи, отмечается в материале.

«Это скорее не практический семинар, где мы методики внедряем, а мировоззренческий разговор. Нам очень хотелось бы, чтобы вы все чувствовали себя как одна команда, для представителей СМИ очень важно иметь представление о глобальном», – сказал заместитель председателя правительства Московской области – руководитель администрации губернатора Подмосковья Михаил Кузнецов, открывая встречу.

Руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Анастасия Звягина отметила, что данное мероприятие продолжает серию обучающих семинаров, которые проводятся с прошлого года.

«Областным журналистам важно учитывать интересы жителей и анализировать федеральную повестку. У нас горящие темы – мусор на дорогах, подъезды, благоустройство, все, что волнует жителей. Мы должны информировать первыми. Главное для нас – областные и муниципальные новости. Но и без федеральной повестки мы существовать не можем. Приоритетными являются указы президента», – подчеркнула Анастасия Звягина, слова которой приводятся в релизе.

В ходе семинара обсуждались актуальные тренды федеральной и региональной политической повестки, роль России в современной мировой политике.

«Я думаю очень важно, чтобы люди, которые пишут о насущных проблемах, окружающих людей, одновременно могли двигать эти проблемы в общемировом контексте или в контексте федеральной политики собственного государства. На этом семинаре мы увидели некую обратную связь между журналистами, которые освещают региональные проблемы, с людьми, которые занимаются федеральной или мировой внешней политикой. И в этом диалоге может быть элемент взаимообогащения», – цитируют в сообщении профессора МГИМО Андраника Миграняна.

Участники мероприятия отметили конструктивный характер дискуссии, семинар, по их словам, прошел в форме открытого диалога между спикерами и предстваителями СМИ.

«В Подмосковье есть своя специфика в конкретных территориях, муниципалитетах, поэтому одного спикера всегда мало. В данном случае есть возможность и дополнить другу друга, и поспорить друг с другом. Формат содержательной дискуссии всегда полезен, в этом плане он остается оптимальным. Сегодня каждый услышал свое, каждый услышал разное – как видится Московская область, как видится работа прессы, как видятся межпоколенческие отношения и вообще каково состояние общественного мнения, каковы ожидания – это те темы, которые звучали наиболее ярко», – сказал президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев подчеркнул своевременность развития в Подмосковье электронных версий областных и муниципальных печатных изданий.

«Будущее за местными и региональными новостями, люди хотят знать о том, что у них под боком, а не только о том, что происходит в США, Сирии, Китае или еще где-то. Надо активнее работать с современными каналами коммуникаций, с современным инструментарием. Активно присутствовать в социальных сетях, активно присутствовать в интернете. Это отнюдь не меняет характер журналистской работы, это меняет только способ доставки информации», – отметил Калачев.

Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отметил особую роль областных и муниципальных СМИ в диалоге между жителями, гражданским обществом и властью.

«Муниципальные и региональные СМИ, в первую очередь, интересны потребителям своей информацией, местной повесткой, но без понимания больших трендов, без понимания, куда двигается государство, мир эти новости будут такими неглубокими. Когда у журналистов есть понимание более обширного контекста, в котором живет весь мир, страна, это дает им другой угол взгляда на, казалось бы, мелкие проблемы, которые существуют в конкретных территориях. Я думаю, главное, чтобы СМИ выступали, в том числе, проводником между людьми, гражданским обществом и властью. Несмотря на стремительное развитие социальных сетей, мессенджеров, СМИ выступают в роли коммуникатора между властью и обществом. В новом, более интерактивном, более прозрачном информационном обществе СМИ есть над чем работать, их место все равно есть, но другое дело, что надо перестраиваться. Если раньше СМИ могли себе позволить выходить раз в неделю – и это было нормально, то сегодня – 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Другая модель коммуникаций, более быстрая, требующая другого качества работы и от власти, и от журналистов», – заключается сообщение словами Минченко.

Теги: