Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 14 июня

ясно+13 °C

Правила общения с пожилыми людьми

17 мая 2021 г., 15:53

Просмотры: 1999


Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания Московской области», которая уже много лет оказывает гарантированные государством социальные услуги пожилым людям и инвалидам региона поделилась рекомендациями.

Стиль общения с пожилыми людьми определяет не только возрастная психология, но и физиология. С возрастом у представителей старшего поколения снижаются ощущения вкуса, слух, падает зрение. Человек начинает воспринимать мир по-другому, меняется его поведение и характер. Для того, чтобы скорректировать действия и поступки, необходимо прежде всего самим близким подстроиться под человека.

Сотрудники Центра собрали для Вас и Ваших близких несколько полезных советов, которые помогут разобраться, как правильно общаться с пожилыми людьми и дали ряд полезных советов.

Близким следует научиться контролировать свои чувства при разговоре с пожилыми родственниками. Тон голоса должен быть спокойным, без тревоги и напряжения, ведь людям пожилого возраста очень легко передается настроение родных. Желательно как можно чаще говорить приятные слова поддержки.

При разговоре старайтесь использовать короткие слова. Говорить медленно, четко произнося каждое слово. Негативные утверждения лучше не использовать. Не обращатесь с просьбами, рассказывая длинные истории, а сразу говорите кратко о самом главном.

Задавайте по одному вопросу и ждите терпеливо ответа. Пока понял, пока нашел нужные слова — все это требует времени. Если старший родственник не готов ответить, повторите вопрос так же, как сформулировали с самого начала. Покажите, что вы заинтересованы в ответе. Можно перевести вопрос в утверждение. Например, помогая одеться, спросите: «Какое платье сегодня хотите надеть — красное или синее?» Важно сохранить выбор — это стимул для мышления и демонстрация уважения. При этом желательно указывать прямо на предметы. Ключевое слово должно быть в конце фразы, чтобы человек не забыл его, пока вы будете договаривать предложение до конца.

Не говорите о присутствующем человеке в третьем лице, особенно употребляя местоимения. В этом проявляется отсутствие уважения.

Язык тела тоже очень важен. Наше тело, как и голос, может выразить как агрессию, так и симпатию. При общении с пожилыми людьми нужно соблюдать несколько правил этикета.

Если человек плохо слышит, следует подходить спереди, чтобы ваше появление не было для него неожиданностью. Можно назвать его по имени или легонько прикоснуться к руке или плечу, чтобы стало ясно, что вы обращаетесь именно к нему. Говорите медленно и ясно, используйте более низкий тон голоса, потому что высокие ноты пожилые люди гораздо хуже слышат и воспринимают.

Если плохо видит — старайтесь не напугать его резким громким звуком. Подходя, представьтесь, особенно если нет уверенности, что вас разглядели.

Очень полезно записывать короткие инструкции или напоминания для пожилых родных и близких на день. Таким образом, будет больше времени в течение дня, чтобы продумать  планы. В случае проблем со зрением можно использовать выработанную систему напоминаний. Например, поставить тарелку и ложку на стол — напомнить, что нужно поесть.

Коллектив Автономной некоммерческой организации «Центр социально обслуживания Московской области» убежден, что данные советы помогут выстроить более доверительные отношения с пожилыми родными и близкими!

 

Теги:

Обсудить тему

Введите символы с картинки*