Шатура. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-9 °C

Онлайн трансляция

Местное самоуправление подчинили избирателям

11 июня 2014 г., 14:48

Просмотры: 119


В прошлом номере (№22 от 5 июня) ЛШ Московская областная Дума приняла закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области». Сделано это в соответствии с поправками в 131-й закон о местном самоуправлении, которые предписывают субъектам федерации определять порядок формирования и избрания органов местного самоуправления.
Новый областной закон определил порядок формирования советов депутатов и избрания глав для ряда районов и городских округов.

В прошлом номере (№22 от 5 июня) ЛШ Московская областная Дума приняла закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области». Сделано это в соответствии с поправками в 131-й закон о местном самоуправлении, которые предписывают субъектам федерации определять порядок формирования и избрания органов местного самоуправления.

Согласно изменениям, в нашем районе предусмотрены прямые выборы главы, при этом глава района одновременно будет возглавлять совет депутатов. Районной властью станет управлять сити-менеджер.

Вот что по поводу нового закона думают представители общественности, Московской областной Думы и правительства Подмосковья.

В общей сложности в Московской области 359 муниципальных образований, в том числе 36 муниципальных районов, 35 городских округов, 111 городских поселений и 177 - сельских. После принятия закона прямые выборы остались в 56 территориях: в 31 городском округе и 25 муниципальных районах.

Но работа над изменениями продолжается: в тех территориях, где выборы пройдут в более поздние сроки, ведутся консультации по порядку формирования органов местного самоуправления. В том числе в конце текущего года будет приято отдельное решение по должностным обязанностям глав поселений Шатура и Пышлицкое, где выборы главы намечены на март следующего года.

Эльмира Хаймурзина, начальник Главного управления территориальной политики Московской области:

- Еще во время обсуждения поправок в закон об общих принципах организации местного самоуправления мы настаивали на том, чтобы сохранить возможность выбирать глав муниципальных районов и городских округов напрямую. В Московской области из 71 городского округа и муниципального района прямые выборы – в 56: в 31 городском округе и 25 муниципальных районах. В 4 городских округах и 11 муниципальных районах главы выбираются из состава Совета.

Хочу отметить, что Московская область – очень дифференцированная, разная территория. У каждого муниципалитета – свои политические традиции, экономические и социально-политические особенности. Поэтому универсального решения на всю область быть не может. В процессе подготовке закона мы уделяли особое внимание территориальной специфике. В том числе, анализировали и запросы жителей на увеличение прозрачности и эффективности органов местного самоуправления. Учитывая это, было принято решение об изменении модели формирования органов местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях, чтобы дать возможность прийти во власть новым людям, компетентным и ответственным. В настоящее время работа продолжается: по территориям, где выборы пройдут в более поздние сроки, ведутся консультации по порядку формирования органов местного самоуправления с учетом изменений федерального законодательства.

Виктор Азаров, глава Мытищинского района, председатель Московской областной региональной организации Всероссийского Совета местного самоуправления (МОРО ВСМС):

- Принятый Московской областной Думой закон повышает гражданскую ответственность избирателей. Вопреки распространенным заблуждениям, выборность глав и советов депутатов всех уровней сохранена во всех муниципалитетах Подмосковья. Проще говоря, вопрос только в том, сколько раз человек приходит на избирательные участки. В любом случае советы избираемы. Просто есть схема, когда человек приходит на участок один раз, голосует за депутата поселения, а тот уже входит в состав советов поселения и района. Возможна модель, при которой избиратель приходит на участки дважды: выбирает отдельного представителя в совет поселения, отдельного представителя – в состав Совета района. То же касается выборов главы: в некоторых территориях жители напрямую избирают и совет, и главу, а в некоторых – избирают Совет, а депутаты уже из своего числа избирают главу. То есть в любом случае муниципальное образование возглавляет человек избранный. Говорить о некой отмене может только дилетант, человек, который не удосужился прочесть сами нормативные документы.

Хочу также отметить, что закон касается всех территорий Московской области. На тех территориях, которые не перечислены отдельно в законе, автоматически сохраняется прежний порядок.

Сергей Юдаков, первый зампредседателя Мособлдумы, секретарь Московского областного регионального отделения «Единой России»:

- В Московской области давно идет обсуждение муниципальных преобразований. Как руководитель рабочей группы по вопросам организации местного самоуправления хочу подчеркнуть, что новый закон Московской области принят с целью практической реализации изменений федерального закона №131 о местном самоуправлении. По сути, он четко устанавливает срок полномочий представительных органов, глав муниципальных образований, порядок формирования представительных органов муниципалитетов, а также порядок избрания глав муниципальных образований. Главное в данном нормативном акте то, что отныне принцип формирования органов местного самоуправления определяют не они сами, а субъект федерации – то есть, в нашем случае, Московская областная Дума и губернатор. Между тем Подмосковье – во всех отношениях уникальный регион. Например, проблемы начинающихся сразу за МКАД многотысячных Красногорска или Реутова сильно отличаются от проблем малонаселенных Зарайска или Серебряных Прудов, до которых несколько часов пути. Московская область – диверсифицированная территория, с разными историческими и культурными традициями, хозяйственными связями и другими отличиями. Чтобы обеспечить интересы всех жителей региона, необходимо в ряде муниципальных образований вводить должности деполитизированных управленцев – руководителей администраций и, конечно, менять принцип формирования органов местного самоуправления. Нужно отметить, что при всем этом в подавляющем большинстве муниципальных образований сохранены прямые выборы глав.

Антон Цветков, член Общественной палаты РФ, председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России»:

- Давайте говорить начистоту, многие подмосковные так называемые местные элиты коррумпированы. Годами в районах формировались политические силы вокруг дележа земли, вокруг перераспределения участков и подрядов. Положить этому конец можно только одним способом – создав создать новые условия формирования органов местного самоуправления – демократичные, прозрачные, способствующие приходу во власть новых людей, профессиональных управленцев, честных и ответственных руководителей. Созданием таких условий и занимается команда Воробьёва.

На днях в областной Думе Подмосковья был принят закон, который определяет новый порядок формирования органов местного самоуправления. Для части муниципалитетов порядок прежний. Но на отдельных территориях, где принципиально важно было сломать устоявшийся механизм, очистить власть от коррумпированных «удельных князьков»,- принцип формирования органов местного самоуправления изменен. И это правильно! Воробьёв получил поддержку населения под определенную задачу – навести порядок в Подмосковье. И пока он эту задачу успешно решает.

Шота Горгадзе, председатель Общественной палаты Московской области:

- Принятые Московской областной Думой поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» призваны повысить роль и самостоятельность местного самоуправления. Основной посыл принятых поправок – сохранение выборности, внедрение сити-менеджеров с учетом специфики территорий муниципальных образований, а также деполитизация органов местного самоуправления.

На территории Московской области должны быть обеспечены, в первую очередь, интересы жителей, общества, а не разнообразных политических сил, которые довольно часто ставят во главу угла коррупционные интересы. Подчинить местное самоуправление его избирателям – такую цель мы ставили и при реформе общественных палат. Эту же задачу решает и принятый Московской областной Думой закон. Фактически на многих территориях введен механизм двойного контроля. С одной стороны, избиратели выбирают лучшего кандидата на выборах и, как правило, он возглавляет представительный орган – совет депутатов. Главная задача этого человека – представлять интересы населения, учитывать наказы и пожелания избирателей, формировать стратегию развития территории и следить за ее выполнением. С другой стороны, вторым гарантом качества работы местного самоуправления будет выступать сити-менеджер. Он будет освобожден от политических, представительских функций. Его будет отбирать уполномоченная конкурсная комиссия и здесь уже основным критерием станут не ораторское искусство, а профессионализм, преданность своему делу и интересам населения. То есть глава муниципалитета, наделенный представительскими функциями, выступает стратегом, контролером, идеологом, а сити-менеджер при нём выступает исполнителем- хозяйственником, профессиональным организатором и администратором.

Отмечу, что здесь ключевую роль должен сыграть контроль - общественный, а не политический. Важно, чтобы у жителей была возможность участвовать в жизни муниципалитета и влиять на решения руководства.