Ленинская Шатура

Яндекс.Погода

понедельник, 24 апреля

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

В Шатурском районе будет назначен управляющий населением

05 июня 2014 г., 13:31

Просмотры: 56


Московская областная дума 29 мая сразу в трех чтениях приняла один из важнейших для региона законов, который определяет порядок избрания глав муниципалитетов и Советов депутатов.

Законопроект был вынесен на рассмотрение Мособлдумы всего через три дня после подписания соответствующих поправок президентом. За три дня до этого, 26 мая, президент РФ Владимир Путин подписал новую редакцию 131-го закона, по которому определение системы организации и избрания органов местного самоуправления передается на региональный уровень. Через три дня после этого губернатор Московской области вынес соответствующий региональный закон на рассмотрение думы МО.
По новому областному закону из 359 муниципальных образований (36 муниципальных районов, 35 городских округов, 111 городских поселений и 177 сельских поселений) прямые выборы депутатов районных советов будут проводиться в 8 районах, в том числе и Шатурском.
В 11 муниципальных районах советы депутатов районов будут формироваться по принципу представительства поселений: то есть в состав этих советов будут входить депутаты и главы поселений района. Такой принцип формирования райсоветов закреплен в Воскресенском, Зарайском, Истринском, Клинском, Коломенском, Лотошинском, Люберецком, Одинцовском, Пушкинском, Солнечногорском и Ступинском районах, отмечает пресс-служба Мособлдумы. На нас это правило не распространяется.
Прямые выборы глав будут проводиться в Коломенском, Одинцовском, Шатурском, Дмитровском, Зарайском, Лотошинском, Луховицком, Озерском, Сергиево-Посадском и Солнечногорском районах, а также в городских округах Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Котельники, Орехово-Зуево, Реутов. При этом в Коломенском, Одинцовском, Шатурском районах и городских округах Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Котельники, Орехово-Зуево глава избирается на прямых выборах и возглавляет Совет депутатов. Главы Реутова, Дмитровского, Зарайского, Лотошинского, Луховицкого, Озерского, Сергиево-Посадского и Солнечногорского муниципального района избираются на прямых выборах и исполняют полномочия руководителя администрации.
В 9 муниципальных районах, 4 городских округах, 45 городских и 43 сельских поселениях главы будут избираться из состава советов депутатов. В частности, такая процедура предусмотрена для Воскресенского, Истринского, Каширского, Клинского, Ленинского, Люберецкого, Пушкинского, Ступинского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Коломна, Протвино и Пущино.
Закон воспринимается неоднозначно. «На рассмотрение вынесено кулуарное решение, которое не опирается ни на решение местных Советов, ни на какие другие коллективные решения. Критерии формы проведения выборов ничем не обоснованы. Таким образом, в данном законопроекте возникает коррупционная составляющая, так как непонятно на каком основании происходит эта дифференциация, - заявил, по данным пресс-службы КПРФ, депутат Александр Галдин. - Было бы целесообразно установить единый порядок выбора глав, формирования советов всех уровней. Такое решение стало бы справедливым и логичным, соответствовало законодательству. Альтернативой может стать предоставление муниципальным образованиям права решать этот вопрос самостоятельно». Он назвал законопроект «насилием над местным самоуправлением».

А вот депутат Александр Наумов и тоже представитель коммунистической партии считает, что «в принятом Московской областной Думой законе предусмотрены разные модели организации местного самоуправления для разных территорий. В какой-то степени это следствие специфики Московской области. В рамках одного региона у нас объединены очень разные территории. Со своей политической, общественной, экономической спецификой. Поэтому универсального подхода нет. Будем откровенны, есть территории, где местные власти ведут себя как феодалы, где процветает вседозволенность и коррупция. В таких муниципалитетах жизненно необходимо разорвать эту порочную круговую поруку, разрушить привычные схемы сменив модель формирования органов местного самоуправления. Где-то есть потребность в администраторе – сити-менеджере, который будет назначаться по конкурсу и заниматься решением хозяйственных вопросов. Если бы мы с вами находились на однородной территории, мы могли бы вести речь об унификации».

Прокомментировать новую систему организации и избрания органов местного самоуправления на примере Шатурского района редакция попросила главу района Андрея Келлера.

- Закон был принят очень оперативно. Практически сразу после подписания закона президентом депутаты МО тут же приняли решение о том, кто будет обладать полномочиями представительной власти в регионе в ближайшее время. Но, надо признать: не все новые положения закона являются новыми для Шатурского района. Представителей исполнительной и законодательной власти мы уже давно избираем сроком на пять лет. Теперь это правило будет распространяться на все муниципалитеты области. Закон привел к единообразию сроков.

Как и раньше, в Шатурском районе главы поселений выбираются населением напрямую. Изменений в этом пункте не произошло. Но вот глава района по итогам следующих выборов автоматически становится председателем совета депутатов с правом решающего голоса. Районной властью будет управлять сити-менеджер, которого по рекомендации главы района назначает губернатор. Срок действия полномочий администратора, как и у депутатов, – пять лет.

- Когда должна заработать новая управленческая схема?

- После 15 сентября 2014 года. Глава района перестанет быть властью исполнительной и станет законодательной.

- Что войдет в сферу деятельности сити-менеджера?

- В соответствии с новой редакцией закона руководитель администрации будет заниматься текущими вопросами и теми, которые область передаст на районный уровень.

- На сегодняшний день вы, как глава района, возглавляете 18 различных межведомственных комиссий: по делам несовершеннолетних, территориальной безопасности, противопожарной комиссии, чрезвычайным ситуациям, призывной комиссии и т.д. Эти полномочия остаются за вами?

- Да, по-прежнему, все без исключения.

- А какова процедура выдвижения сити-менеджера?

- Инициатором является глава района – лицо, которое поддерживает или не поддерживает, или вносит на рассмотрение свою кандидатуру губернатору Подмосковья, и тот выносит вердикт. Окончательное решение принимает совет депутатов, который голосует за данную кандидатуру.

- Это новшество коснется и глав поселений Шатурского района?

- Нет. По должностным обязанностям глав поселений Шатура и Пышлицкое, где выборы главы намечены на март следующего года, будет принято отдельное решение в конце этого года. Все остальные главы поселений в этом году будут избираться как руководители исполнительной власти.

- Сити-менеджер будет получать зарплату из районного бюджета?

- Конечно. Появится еще один чиновник.

- Каковы плюсы внесенных изменений?

- Пока сказать трудно. Наверное, у главы района появится больше времени заниматься не текучкой, а планированием развития Шатурского района.

- В каком соподчинении предусмотрена работа главы и сити-менеджера?

- Сити-менеджер находится под контролем главы района и совета депутатов. И будет отчитываться за проделанную работу. Глава района, в свою очередь, также будет отчитываться перед населением об исполнении задач, подводить итоги развития района и озвучивать цели развития муниципалитета. Эти положения остаются в силе.

Сити-менеджер

Полномочия

Городской управляющий — глава муниципальной администрации, занимающийся решением текущих задач и работающий по контракту с городским советом. При этом разработка длительной стратегии развития, церемониальные функции и связь с вышестоящими органами остаются за мэром (главой). В англоязычных странах такой способ управления называется советно-управленческим. Обычно городских управляющих сравнивают с генеральными директорами крупных корпораций.[

История

Впервые должность городского управляющего была учреждена в 1908 году в американском городе Стаунтон. С тех пор советно-управленческий способ распространился во многих странах Западной Европы и Америки.

В России такая форма управления была разрешена федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. Как полагают, это было связано с укреплением вертикали власти. К 2006 г. новый порядок приняли в 4000 муниципальных образований, а к 2009 — в 9000.

Критика

Эксперты видят как плюсы, так и минусы советно-управленческого способа перед традиционным мэрско-советным. Среди положительных сторон — освобождение главы администрации от церемониальных обязанностей, аполитичность управляющего, его подотчетность городскому совету, снижение расходов на выборы. Среди отрицательных — неподотчетность управляющего населению, его оторванность от разработки долгосрочных планов. Кроме того, для России не характерна аполитичность таких работников, отмечается их зависимость от губернаторов и городских советов, часты случаи противостояния с главами администраций. По данным (на 2010 год) политика Л. Волкова, только в Уральском федеральном округе около 30 городских управляющих досрочно прекратили выполнение обязанностей.

Ирина Ковалицкая