Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 8 декабря

пасмурно-4 °C

Сокращенный путь может оказаться последним

01 февр. 2021 г., 16:58

Просмотры: 642


В городском округе Шатура ведется работа по комплексному благоустройству подходов к железнодорожным платформам

Зона повышенной опасности 

На территории городского округа Шатура в 2020 году на железной дороге произошло три происшествия со смертельным исходом. Причина - переход железной дороги вне оборудованного пешеходного перехода по так называемым народным тропам. Основные места таких происшествий – станции Кривандино и Черусти.

В Московской области проводится целый комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности на железной дороге, что дало положительный эффект – в Подмосковье смертность на железной дороге за прошлый год удалось сократить на 25 процентов. Губернатор Андрей Воробьев поручил в муниципалитетах продолжить эту работу. Он обратил внимание глав городских округов на необходимость ликвидации народных троп через железнодорожные пути, что позволит исключить трагические случаи и аварийные ситуации.

Железнодорожным транспортом ежедневно пользуются тысячи шатурян, отправляющихся на работу, как в столицу, так и внутри округа. Летом пассажиропоток увеличивается в разы за счет приезжающих в наши края дачников. К сожалению, не все соблюдают правила поведения на железной дороге и пользуются обустроенными выходами с платформ. Вместо этого спрыгивают с платформ, подлезают под стоящими на путях вагонами.

 

Народная тропа

До недавнего времени в Шатуре железнодорожный вокзал был местом повышенной опасности. Жителям приходилось буквально рисковать жизнью, чтобы пройти на рабочий поселок. Строительство в 2013 году пешеходного моста через пути и ограждение всей территории станции обеспечило полную безопасность пассажирам. Но только тем, кто соблюдает правила поведения  на железной дороге. К сожалению, остаются еще пассажиры, которые умудряются  прокладывать так называемы народные тропы. В основном это безбилетники или вечно спешащие пассажиры, которые просто сокращают себе путь. За примером далеко ходить не пришлось. Мы понаблюдали за прибытием в Шатуру московской электрички с высоты моста и увидели, что не все пассажиры стали подниматься на переход. С московского конца платформы двое пассажиров спрыгнули, подлезли под стоящим с цистернами составом, и вышли с другой стороны. Не трудно догадаться, что именно там есть какой-то нелегальный выход в город в районе ГИБДД. Народную тропу мы нашли. Проход по ней не только опасен, но и крайне неудобен и не по силам физически неподготовленным людям.

 

Обеспечить безопасность

Со стороны РЖД и властей городского округа на вокзале сделано все, чтобы обеспечить безопасность. И если здесь произойдет несчастный случай, то он  будет на исключительно совести тех, кто решил не пользоваться пешеходным мостом.

Как нам сообщили в администрации городского округа, в целях обеспечения безопасности людей течение прошлого 2020 года были обустроены подходы (тротуары) к пешеходным переходам железнодорожных станций:

Туголеский Бор - 55 м

Осаново-Дубовое – 90 м

Бармино – 35 м

Сазоново - 12 м

п. Шатурторф - 130 м с обеих сторон.

В 2021 году эта работа будет продолжена.

 

 

В 2021 году запланировано обустроить подходы (тротуары) к пешеходным переходам железнодорожных станций:

Воймежный - 100 м

Ботино - 220 м

Кривандино - 100 м

Туголесье -  270 м

 

 

Мария Грошева, жительница ЦУС «Мир»:

- Платформа на ст. Кривандино у нас хорошая, ступеньки металлические и  крепкие, есть перила. Чтобы перейти пути есть удобный настил. Но дальше, чтобы выйти на улицу Лесную или в село, приходится преодолевать ямы, в дождливую погоду – лужи и грязь. Давно пора сделать удобный подход к платформе.

 

Борис Грачев, житель рабочего поселка:

- Раньше сотни раз за свою жизнь я подлезал под вагонами, чтобы из Шатуры на рабочий поселок пройти. Конечно, страшно было, но бог миловал, ничего не случилось. Так делали все, ведь другого пути у нас не было. Теперь пользуемся мостом. Хоть и трудно в нашем возрасте по ступенькам взбираться, но зато безопасно.  

 

Алексей Артюхин, глава городского округа Шатура:

- Железная дорога – зона повышенной опасности. Как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Нередко забывают о соблюдении правил безопасности и взрослые, которые в спешке пренебрегают рекомендациями. Каждый год на основе мониторинга ситуации на железнодорожных станциях в округе реализуется план работ по повышению безопасности. Однако хочу еще раз обратиться к нашим жителям: будьте осторожны сами и напомните о правилах поведения своим детям.

 

 

 

ПОМНИТЕ:

- проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, мостами, железнодорожными переездами.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через авто сцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

 

 

 

Александра Арефьева

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое