Яндекс.Погода

пятница, 23 октября

небольшой дождь+12 °C

«Ленинская Шатура» получила ответы на вопросы жителей по квитанциям МосОблЕИРЦ

24 авг. 2020 г., 15:37

Просмотры: 485


В редакцию ЛШ поступает много звонков от читателей, задающих вопросы по поводу недоразумений с размерами коммунальных платежей, которые люди получают от МосОблЕИРЦ. На вопросы читателей отвечает Татьяна Васильева - представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в городских округах Шатура и Рошаль.

Татьяна Васильева, представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в городских округах Шатура и Рошаль:

- В современной жизни происходят неизбежные изменения, и порой новшества сильно меняют правила, к которым мы привыкли. Иногда необходимо приложить усилия, чтобы принять изменения.

Непросто складываются и взаимоотношения потребителей услуг с МосОблЕИРЦ, который, заключив договоры с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, обеспечивает сбор платежей от жителей по новым правилам.

К представителю Уполномоченного по права человека поступает значительное количество обращений, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.

Жительница Шатуры, своевременно оплачивая услуги по единому платежному документу (ЕПД), который включал начисления за потребление газа, электроэнергии, взносы на капитальный ремонт, вносила не всю сумму, указанную в ЕПД, а вычеркивала электроэнергию, так как за нее платила отдельно через личный кабинет. В определенные периоды времени у нее образовывалась задолженность за потребление газа. Как объяснила заместитель начальника МосОблЕИРЦ Елена Евгеньевна Дышлывенко, это связано с тем, что программа, обслуживающая ЕПД, равномерно распределяет поступившие средства по всем видам услуг, в том числе и на оплату электроэнергии, за которую потребитель уже заплатил. Поэтому в результате за газ и по взносам на капитальный ремонт образуется задолженность, а за электроэнергию - переплата. Чтобы избежать неразберихи, следует платить за все услуги через ЕПД.

Пенсионеры из Егорьевска в период пандемии коронавируса проживали в деревне на территории городского округа Шатура. Вернувшись в городскую квартиру, обнаружили задолженность за электроэнергию, хотя в этот период в квартире не жили и электроэнергию не потребляли. Как объяснил работник МосОблЕИРЦ, потребитель электроэнергии должен ежемесячно передавать показания прибора учета - с 15 по 26 число месяца. Если этого не сделать, начисляется плата по нормативу потребления. Но это не должно беспокоить, потому что после того как будут переданы реальные показания счетчика, переплаченные средства спишутся за последующее потребление электроэнергии. Обратившись в Мосэнергосбыт, супруги также узнали, что истек срок эксплуатации их электросчетчика, который следует заметить. Замена приборов учета электроэнергии с 1 июля 2020 для потребителей электроэнергии производится бесплатно. Жителям многоквартирных домов следует обратиться в территориальное отделение МосОблЕИРЦ, а частных домов - в Мособлэнергосбыт.

Житель Шатуры в ЕПД не оплачивал строку ГИС, так как планирует заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования с другой организацией – Ногинскмежрайгаз - и беспокоится, не придется ли оплачивать задолженность ГИС. Как объяснили в МосОблЕИРЦ, задолженность ГИС придется оплатить, так как заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования в Московской области является обязательным.

Наталья Сингатуллина