За пособиями – в пенсионный фонд

12 января 2022, 17:54

За пособиями – в пенсионный фонд

Изменился порядок выплаты ряда пособий
Как сообщила руководитель клиентской службы «Шатура, Рошаль» ГУ – Главного управления ПФР №3 по г. Москве и Московской области Нина Исаева, с 1 января 2022 года ПФР начинает предоставлять жителям нашего городского округа ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали в Роструде и Шатурском управлении социальной защиты населения министерства социального развития Московской области.
Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
• неработающим гражданам, имеющим детей;
• людям, подвергшимся воздействию радиации;
• реабилитированным;
• инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
• военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ теперь назначаются такие пособия для тех, кто имеет детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия. Поэтому гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться автоматически по указанным ранее реквизитам. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но еще не воспользовался им, то ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или МФЦ по месту жительства.
На сегодняшний день подразделения министерства социального развития Московской области уже предоставили в ПФР сведения о людях, получающих эти виды соцподдержки.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефону Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8-800-600-00-00 (звонок бесплатный).
Прием в клиентской службе «Шатура, Рошаль» ГУ – Главного управления ПФР № 3 по г. Москве и Московской области ведется по предварительной записи. Записаться можно по телефонам горячей линии 8(49645)3-20-10 или 8(48645)2-04-77 и в электронном виде на сайте ПФР.