Подведены итоги жилищно-коммунальной зимы в Рошале | Большая Шатура

03 марта 2022, 12:00

Подведены итоги жилищно-коммунальной зимы в Рошале

Фото: Оксана Лапшина

Фото: Оксана Лапшина

В течение зимы 2021-2022 годов Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющей организацией МБУ "ПРОГРЕСС-РОШАЛЬ" 48 сезонных заявок жителей. Это на 181% больше, чем год назад, чем год назад, поскольку зима выдалась более снежной и морозной.

Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом (ЦУР).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что «сезонные» обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по десяти подкатегориям. Три из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С начала зимы в городе закрыты 39 заявок об уборке опасных ледяных образований.

Еще три категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с температурным режимом (холод или жара в квартирах и подъездах, промерзание стен). Температуру воздуха привели к нормативным показателям после двух обращений жителей Рошаля.

Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала здесь исполнение семи заявок о качественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению. Жители обращались по вопросам отсутствия отопления, равномерного прогрева радиаторов, протечек стояков и батарей.

Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек незамедлительно по мере их образования. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.

Если данные условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в Единую диспетчерскую службу Московской области на портал eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности проблемы.