Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 7 декабря

ясно-10 °C

Шатура вошла в пятерку лидеров области по числу отработанных жалоб на состояние кровель с начала зимы

09 февр. 2022 г., 15:32

Просмотры: 425


Фото: Оксана Лапшина

Управляющие организации Подмосковья с 1 декабря 2021 года отработали более 5,7 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по поводу различных нарушений в содержании кровель многоквартирных домов. Тяжелые погодные условия текущей зимы привели к тому, что этот показатель оказался в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период 2020-2021. Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция Московской области контролирует в региональном Центре управления регионом (ЦУР).

 «Губернатор Московской области в своем ежегодном обращении подчеркнул, что главным из принципов работы всех служб и ведомств был и остается тезис – житель всегда прав. Именно обращения граждан, то, что беспокоит человека, является приоритетным направлением работы в ЦУРе. Эта зима вывела на передний план проблемы в содержании кровель, решение которых Госжилинспекция держит на особом контроле», - отметила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Обращения жителей в ЕДС принимаются по пяти подкатегориям: «Неисправность систем водоотведения (внутренний/наружный водосток)», «Неисправность кровельного покрытия», «Несвоевременная очистка от мусора кровли и козырьков над подъездами», «Протечки кровли (системы водостока)», «Наледь и сосульки на кровле». 90% заявок текущей зимой пока поступило в двух последних, сезонных подкатегориях.

Наибольшее количество  сигналов о нарушениях с начала года отработали УК в следующих городских округах:

с населением более 200 тысяч человек

  1. Подольск (459 заявок);
  2. Люберцы (372);
  3. Щелково (233);
  4. Королёв (231);
  5. Балашиха (228).

с населением от 100 до 200 тысяч человек

  1. Наро-Фоминский (198 заявок);
  2. Коломна (196);
  3. Домодедово (176);
  4. Пушкинский (164);
  5. Воскресенск (162).

с населением менее 100 тысяч человек

  1. Лыткарино (124 заявки);
  2. Шатура (94);
  3. Лобня (85);
  4. Павловский Посад (81);
  5. Кашира (58).

Закрытые административно-территориальные образования

  1. Власиха (16 заявок);
  2. Краснознаменск (4).
  3. Восход (0);
  4. Звёздный городок (0);
  5. Молодёжный (0).

При этом наименьшее количество жалоб на состояние кровель пришло из следующих муниципалитетов:

с населением более 200 тысяч человек

- Сергиево-Посадский (258);

- Богородский (261);

- Мытищи (264);

- Орехово-Зуевский (286);

- Одинцовский (301).

с населением от 100 до 200 тысяч человек

- Клин (43);

- Реутов (95);

- Долгопрудный (135);

- Солнечногорск (142);

- Егорьевск (149).

с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)

- Протвино (3);

- Черноголовка (5);

- Серебряные Пруды (6);

- Шаховская (8)

- Бронницы (8).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: если обращения в ЕДС не отрабатываются в регламентные сроки, либо заявитель не удовлетворен результатом – надзорное ведомство организует официальные контрольно-надзорные мероприятия. В результате выдаются предписания об обязательном устранении нарушений и принимаются меры административного воздействия.

Так, штраф 50 тысяч рублей заплатил за своевременно не отремонтированную кровлю в доме на площади Ленина,8 в Серпухове директор управляющей компании ООО «Бытовик-ЖКХ». Получив предписание, организация сначала очистила крышу от снега и наледи, а затем залатала прохудившийся участок покрытия.

В Шатуре обошлись без штрафов, но направили УК предостережение: прекратить протечки с кровли в трехэтажке по Больничному проезду,7. И рабочие в течение недели очистили от навалов снега сложную вальмовую крышу.

В Щелкове на обращения жителя о протечках с кровли не реагировала управляющая компания ООО «Паритет». Однако за 6 дней устранила причину протечек по поручению Госжилинспекции.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое