Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 7 августа

пасмурно+20 °C

Магия сцены: Первый театральный коллектив в Рошале был создан более 100 лет назад

07 апр. 2022 г., 11:54

Просмотры: 512


Интерес зрителей к областному конкурсу «Театральная весна-2022», проходившему в регионе в марте при поддержке министерства культуры Московской области, говорит о том, что театральная жизнь в Подмосковье бьёт ключом. Внимание общества этому виду искусства обеспечено и сегодня. Интересует читателей и история создания театра в Рошале.

Как это было?

В Рошале, на заре его становления в 1917 году, при клубе был организован драмкружок, руководил которым Иван Левицкий. Первыми на новой сцене были поставлены миниатюры А.П. Чехова. Так начиналась творческая биография театрального коллектива. Уже через несколько месяцев он начал показывать серьёзные постановки, такие как «За монастырской стеной», «Дни нашей жизни» - Андреева, «Мещане» - Горького, «Власть тьмы» - Толстого.

В 1933 году по инициативе комсомола по всей стране стали открываться театры рабочей молодёжи. Такой театр появился и у нас. Руководил им Василий Данилов, в будущем – заслуженный артист РСФСР. Согласно воспоминаниям артистки народного театра Татьяны Берзиной, постановка каждой пьесы была сопряжена с трудностями. Люди жили очень небогато, но энтузиазм артистов был так велик, что это не мешало им создавать новые яркие образы.

Одним из первых режиссёров был Василий Кулешов – отец будущего директора клуба, Анастасии Кулешовой. Он ставил спектакли «Золотая табакерка», «Шторм», «Платон Кречет». Свои дебютные работы в качестве режиссёра показал Александр Воронин: «Простая история», «Дружба», «Сто горячих». Об А. Кулешовой стоит сказать отдельно. В 1946 году она возглавила клуб имени А.А. Косякова. Именно при ней он и стал тем очагом культуры, к которому тянулись люди разных возрастов.

Стал народным

Шли годы, драмкружок развивался, совершенствовалось мастерство актёров. Особенно после прихода таких энтузиастов сценического искусства, как Т. Берзина, А. Кулешова, В. Бычков, А. Воронин, Н. Махоринова, О. Шмакова, Н. Горелов, И. Кудинов, В. Чусов, М. Гребенюк, Д. Туркин, Б. Бобков, П. Смоляков, П. Дорофеев, В. Давыдов и многие другие. Именно благодаря им народный театр стал настоящей гордостью города.

В 1952 году театр возглавил Виктор Бычков. Им было поставлено более сорока спектаклей, и каждый был по-своему любим зрителями. В 1962 году за активную творческую работу решением МОСПС театру был присвоен статус народного.

С годами ряды артистов всё больше пополнялись творческой молодёжью. Эстафету от уже опытных актёров приняли Светлана Пронина, Галина Крылова, В. Литвинов, братья Царёвы, Борис Сорокин, Лариса Карпова, Татьяна Харитонова, Татьяна Романова, Наталья Ковалёва, Иван Базюкин и множество других. Большинство из них училось в студии при народном театре, которую возглавлял студент ВГИК Павел Бойков.

В эти годы, с 1964 по 1966, наш театр обрёл известность. Он стал неоднократным победителем областных, всероссийских и всесоюзных смотров и добился права выступить с творческим отчётом по центральному телевидению. Это выступление состоялось 14 мая 1970 года. Виктор Матвеевич, который являлся режиссёром народного театра, был удостоен высокого звания заслуженного работника культуры.

129613_8bbc697bbe6c0a3b1825c5c21527f2a6fc40a3c8.png

Рошальцы гордятся ими

Два наших земляка сделали успешную карьеру в советском кинематографе. Это режиссер, заслуженный деятель Казахской ССР Александр Карпов и народный артист СССР Федор Шмаков. Оба служителя искусства начинали свой творческий путь в театральном коллективе клуба. Художественные киноленты «Завтра будет поздно» и «Долгие вёрсты войны» стали плодами их совместной работы.

В 1986 и 1987 году был поставлен спектакль «Авантюристка», который в очередной раз подтвердил почётное звание народного театра. Яркую страницу в истории театра оставил Виктор Фёдорович Чусов. На его счету было много интересных работ и актёрских удач.

Наиболее любимые спектакли «Платье для выходного дня», поставленный девять (!) раз с полнейшим аншлагом, и «Смертный приговор», в котором Виктор Федорович был одновременно режиссёром и актёром первого плана. Мы, современники, благодарны каждому, кто дарил и продолжает дарить нам улыбки своим творчеством.

По материалам Рошальского архива текст подготовил Кирилл Гончаров

Обсудить тему

Введите символы с картинки*