Читай новости Шатуры в Telegram

Сетевое издание "Ленинская Шатура"

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 15 августа

облачно с прояснениями+16 °C

Осторожно - двери закрываются! Следующая станция - Черусти

31 июля 2020 г., 9:00

Просмотры: 304


Второго августа профессиональный праздник отметят железнодорожники.

Архив

Железная дорога в свое время дала жизнь поселку Черусти. Со дня своего основания, в 1911 году, поселок Черусти всегда считался поселком железнодорожников. Изучением архивных материалов о строительстве в наших краях железной дороги и станции занимался наш земляк Николай Астафьев.

Построить железнодорожную линию Люберцы – Арзамас планировалось к маю 1907 года. Но война с Японией и революционные события 1905-1907 годов не позволили этого сделать, и лишь первого мая 1910 года началось строительство. В декабре 1911 года из Люберец в Черусти прибыл первый поезд, а в следующем году началось регулярное движение по этому участку. Пропускная способность железной дороги в сутки в то время - одна пара пассажирских, одна пара товарно-пассажирских и четыре пары товарных поездов.

На станции Черусти сначала планировалось построить два каменных пассажирских здания. Но из-за отсутствия поблизости населенных пунктов пришли к выводу, что большое помещение не нужно. Поэтому построили на каменном фундаменте одно деревянное площадью 61,23 кв. сажени. Отапливалось оно голландской печкой, облицованной изразцами. Светлая уборная для пассажиров была разделена на мужскую и женскую части, оборудована водопроводом и канализацией, хорошо меблирована.

На станции Черусти производилась смена кондукторских и паровозных бригад. Для них было построено дежурное помещение для отдыха, оборудованное шкафами для сушки одежды, ванной и теплым люфт-клозетом.

Платформа была низкой, имела наружную стенку из каменной кладки. Поверхность платформы была из глиняного бетона с деревянными дорожками. У платформы располагался деревянный сарай для хранения пожарных инструментов, железный бак для керосина, холодильник. Для разгрузки грузов имелась отдельная платформа и крытый пакгауз.

На станции Черусти было построено 8 домов для служащих и баня. Паровозное здание на три стойла было кирпичным, отапливалось чугунными печами. Водокачка, которая стоит на станции до сих пор, называлась водоемным зданием. На станции был установлен телеграф «с чернопишущим аппаратом Морзе нормального железнодорожного типа с чугунным пластинчатым громоотводом».

Александра Арефьева

Обсудить тему

Введите символы с картинки*